АО «КазМунайГаз - переработка и маркетинг» slogan
8 (800) 080-22-22
Колл-центр
03.05.2016 1655 Просмотров Татиева А..
Модернизация НПЗ Казахстана нередко вызывает полярные суждения. Профессионалы-нефтепереработчики  утверждают, что без строительства новых установок наряду с сохранением существующих стране не добиться  топливной независимости, не развить нефтехимию и не улучшить экологическую обстановку. Приверженцы скептического отношения к модернизации считают ее высокозатратным проектом, который спровоцирует переизбыток бензина на внутреннем  рынке при невысоких шансах на экспорт этого товара в соседние страны.

Еще в вузах нас учили  прогнозировать успешность   конечного результата по успешности «подрезультатов»,  промежуточных достижений на пути к цели.

Вадим Карабасов, заместитель начальника технического отдела по технологии Атырауского НПЗ, рассказывает, что дала модернизация заводу уже сегодня, когда до ее завершения остается еще 8 месяцев.

- В соответствии с задачами, которые поставлены перед техническими службами завода, в результате оптимизации и увеличении эффективности применяемых технологических процессов, ввода в эксплуатацию новой установки каталитического риформинга с непрерывной регенерацией катализатора (CCR), можно отметить  следующие достижения завода по итогам первого квартала 2016 года.

По автобензинам:  уже сегодня на АНПЗ увеличено производство высокооктановых автомобильных бензинов с 81,7% до 89% с возможностью полного отказа от производства низкооктанового автомобильного бензина АИ-80.

Имеется возможность приема в процессы гидроочистки до 15% бензина коксования для расширения сырьевой базы CCR и, как следствие, увеличения производства высокооктановых автомобильных бензинов за счет снижения производства низкооктановых компонентов.

Завершено внедрение системы on-line контроля качества сырья, что позволяет строго отслеживать содержание серы, азота, а также предельный фракционный состав с точкой «конец кипения» до 191,40С (нефтехимический вариант) либо 1850С (топливный вариант).

Кроме того, с вводом в эксплуатацию CCR осуществляется переработка до 10 тысяч тонн в месяц нафты и пентано-гексановой фракции с мини - НПЗ и ГПЗ с облагораживанием до качества высокооктановых автомобильных бензинов. Ранее названная продукция могла использоваться для производства контрафактного низкосортного автобензина.

По дизельному  топливу : в результате слаженной работы технических подразделений АНПЗ установка гидроочистки и депарафинизации дизельного топлива выведена на проектную производительность, в том числе и по доле вовлекаемого в процесс легкого газойля коксования. В результате достигнуто производство 100% экологически чистого дизельного топлива, соответствующего экологическим классам К-2 и К-3 по требования Техрегламента Таможенного Союза.

До 75% вырабатываемого легкого газойля УЗК вовлечено в повторную переработку с увеличением выработки экологически чистого дизельного топлива.

Уже в  апреле текущего года увеличена выработка дизельного топлива до 32% от перерабатываемого сырья, при потенциальном содержании дизельных фракций в нефти не более 28%.
 
Эти достижения стали шагами на пути совершенствования и оптимизации технологических процессов на АНПЗ с улучшением качественных  и количественных характеристик выпускаемой продукции.